Электропогузчик ТСМ

Принцип работы новинок ТСМ, как и многих других электроприводных моделей ведущих мировых производителей, основан на технологии переменного тока. Новая модель асинхронного двигателя при средней загрузке 55% обеспечивает работу электропогрузчика без подзарядки батарей на полчаса больше, чем мотор, который применялся на четырехопорных машинах предыдущего поколения. В зависимости от объема и интенсивности работ можно выбрать оптимальный из трех режимов работы – экономичного, усиленного и максимальной производительности («супер»).
Приведем характерный пример, иллюстрирующий возможности такой функции. Во время испытаний на специально подготовленной площадке электропогрузчик FTB16-7 перевозил ящики массой 1,6 т на дистанцию 30 м и укладывал их на стеллаж на высоту 2 м. При этом замеряли время непрерывной работы машины до разрядки аккумуляторных батарей на 75%. В экономичном режиме, максимально сохраняющем заряд батарей, электропогрузчик работал в течение 8,1 ч на транспортной скорости до 15,5 км/ч, поднимая максимальный груз со скоростью 570 мм/с. В усиленном режиме транспортная скорость возрастает до 16 км/ч и скорость подъема – до 590 мм/с, а в режиме «супер» – до 16,5 км/ч и 610 мм/с соответственно. В усиленном режиме батареи разрядились за 8 ч, в режиме «супер» – за 7 ч.

Двигатель также дает машине возможность начать движение и подняться по уклону до 20% вне зависимости от загрузки, а надежное и предсказуемое торможение обеспечивают помещенные в ступицы колес необслуживаемые многодисковые тормоза в масляной ванне, управляемые педалью. Кроме того, тормозить можно двигателем либо отпустить педаль акселератора, и тогда электропогрузчик плавно сбрасывает скорость с максимальной и останавливается через 6,5 м после начала торможения, либо перекинуть подрулевой переключатель с положения «вперед» в положение «назад». В последнем случае дистанция до остановки и начала движения назад составляет 5 м. При торможении двигатель начинает работать как генератор, подзаряжая батареи и экономя ее ресурс. Сохранению заряда служит и автоматическая система, выключающая основные электрические цепи при простое электропогрузчика более 15 мин, даже если ключ оставлен в замке зажигания.

Разрабатывая рабочее место оператора, конструкторы использовали решения по совершенствованию эргономики, принятые для четырехколесных электропогрузчиков седьмого поколения, и добавили еще кое-какие «изюминки». Одной из отправных точек стал тот общеизвестный факт, что оператору электропогрузчика во время работы приходится часто покидать рабочее место, поэтому высоту подножки сделали минимальной и увеличили пространство между сиденьем и рулевым колесом, придав ему неправильную «полукруглую» форму.

Из одного крайнего положения в другое нужно сделать 4,2 оборота рулевого колеса, а в среднее положение его возвращает автоматика. Сиденье с боковой поддержкой, подлокотниками и ремнем безопасности регулируется по положению относительно руля и наклону спинки. Стандартные рычаги управления мачтой в отличие от четырехопорных погрузчиков установлены по правую руку возле сиденья. Это позволило перенести жидкокристаллический монитор вправо и сделать рулевую колонку и переднюю панель еще более компактными.

Погрузчики ТСМ