Выбор профессионала или погрузчики будущего?

погрузчик 5мВ первую очередь необходимо оценить техническе характеристики и стоимость погрузчика. Оказать консультации по вопросам выбора требуемого подъемно-транспортного оборудования для складирования грузов смогут только специалисты. Но сотрудники реализующих фирм, не всегда заинтересованы в предоставлении достоверной информации, ведь их основной целью является увеличение объемов продаж погрузчиков своих компаний. Поэтому здесь мы рассмотрим основные критерии, которые помогут нам определиться.
Для начала нужно определить, что нам дано для выбора технических параметров:

· условия окружающей среды предполагаемоего места работы;

· тип перевозимого груза, его вес, габариты, а также упаковка;

· конструкция стеллажей и высота укладки груза;

· вид напольного покрытия и его состояние;

· планируемая интенсивность работ, объемы транспортируемых грузов в среднем за день;

· размеры обслуживаемой зоны складирования, описание подъездных путей и типового маршрута передвижения (подъемы и спуски, ширина проездов, размеры стеллажей);

· наличие мест и обученных специалистов для технического обслуживания или заправки техники.

Исходя из этих условий, выбираем тип подъемного устройства (тележка, подборщик грузов, штабелер, погрузчик) и его основные характеристики:

· грузоподъемность;

· высоту и скорость подъема грузов;

· скорость перемещения с грузом и без него;

· тип двигателя и грузоподъемника.

Просматривая проспекты фирм-производителей, можно найти ряд других параметров подъемных средств, число их может дойти до 30-60 у сложной техники.
Примерно одинаковыми основными техническими характеристиками могут обладать большинство предлагаемых моделей, но что примечательно - при совершенно различной стоимости. В настоящее время на российском рынке активно действуют достаточно большое количество продавцов. Попробуем сориентироваться в ее показателях стоимости.
Фактор цены

Проще всего проанализировать цены на погрузчики - они достаточно полно представлены в специальных изданиях - "Основные средства", "Оптовик" и некоторых других.

Гарантированно новые погрузчики и остальную ПРТ для склада по минимальным ценам можно приобрести в представительствах фирм-производителей или у их дистрибюторов и дилеров. В остальных случаях стоимостные показатели погрузчиков будут заведомо выше или вам могут продать погрузчик сомнительного происхождения.

По имеющимся в литературе сведениям цены на новые дизельные и газовые погрузчики европейского производства грузоподъемностью 1,5-2 тонн на условиях DDP Москва колеблются в диапазоне $25-29 тыс. Стоимость электропогрузчиков обычно находится на верхней планке этого интервала. Высококлассный погрузчик большой грузоподъемности или выполненный по последнему слову эргономики с полным комплектом навесного оборудования может обойтись вам в $50-60 тыс. Появившаяся в последние годы техника DAEWOO (Юж. Корея), стоит $19-21 тыс. Еще ниже стоимость машин болгарского производства - $12-15 тыс. Отечественными производителями, к сожалению, газовые погрузчики вообще не производятся, а цены на дизельные машины находятся в пределах $5-6 тыс.

После августовского кризиса, когда произошел резкий обвал деловой активности, сворачивание деятельности ряда зарубежных представительств и снижения спроса на дорогую ПРТ активизировался вторичный рынок ПРТ, в том числе и погрузчиков.

На западе давно существуют крупные фирмы, специализирующиеся на продажах погрузчиков "секондхэнд". Склады таких фирм содержат десятки тысяч погрузчиков. Техника для реализации отбирается, как правило лучших торговых марок - LINDE, CATERPILLAR, CLARK, HYSTER, YALE, японских производителей - ТСМ, MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, NICHIYU, SHINKO, KOMATSU на достаточно жестких условиях - с не более чем 2-3-летним сроком эксплуатации и не требующая большой предпродажной подготовки. Перед продажей она тщательно обследуется специалистами. По цене такое оборудование в 2-2,5 раза дешевле нового, поэтому пользуется значительным спросом.

Иная картина наблюдается в нашей стране.

Исторически сложилось так, что рынок завозимой в Россию восстановленной техники практически не контролировался фирмами-продуцентами. Машины из различных стран Европы и Японии находятся в разном состоянии, зачастую непригодном для ремонта, а стоимость их всего на 20-30% ниже цен на новые машины. Обычно ее подкрашивают наши "умельцы", оборудование работает несколько месяцев (как раз в течение небольшого гарантийного срока), а затем выходит из строя. Учитывая, что цена отдельных запчастей в 2-3 раза выше стоимости их в готовой машине, покупка быстро становится крайне убыточной. Приобретать такую технику можно только у официальных дилеров или в представительствах инофирм в России, гарантирующих качество своей продукции. В последние годы на нашем рынке появилось бывшее в эксплуатации оборудование LINDE, KOMATSU, TOYOTA.
Качество

Не беря на себя смелость судить о технических достоинствах моделей тех или иных торговых марок, обратимся к мнению специалистов. Здесь наиболее часто можно услышать следующую оценку (журнал "Торговое оборудование" весна 2000г):

"Среди компаний, производящих дизельные и газовые погрузчики по качеству на первом Mecip стоит европейский производитель - LINDE. На ступеньку ниже - техника HYS-TER, YALE и JUNGHEINRICH, еще ниже - оборудование японской TOYOTA и германской STILE. Среди компаний, выпускающих погрузчики с электродвигателем, самую высокую строчку будут занимать LINDE, JUNGHEINRICH, BOSS, YALE, HYSTER. Машины испанского производства и стран Восточной Европы более низкого качества". В специализированной зарубежной прессе мы увидим такую же ситуацию на мировом рынке подъемно-транспортной техники, где оборудование фирмы LINDE занимает первые места во всех рейтингах. Выпуская около 90 тыс. ед. техники в год, эта компания занимает первое место на рынке мировых производителей.

Попробуем разобраться в обоснованности этого мнения и получить обобщенные количественные характеристики надежности. В качестве них могут быть выбраны следующие параметры:

· количество отработанных моточасов (мч). Часто для сравнения выбирают и такой показатель как срок службы, но он менее точен, так как не отражает реального времени работы, ведь машина может эксплуатироваться в 1,2 или 3 смены,- текущие расходы на эксплуатацию, топливо, замену масла, запчасти и т.д.;

· время простоя машин из-за заправки, отказов и ремонта.

Понятно, что у техники более высокого уровня первый показатель должен быть максимален, а второй и третий - минимальны.

Наибольшее количество моточасов из всех известных нам машин, работает техника фирмы LINDE. По данным производителя срок службы погрузчиков - 30-40 тыс моточасов, что даже при двух трехсменной работе составляет 12-15 лет. Меньше наработка погрузчиков KOMATSU - 18-20 тыс. моточасов, что соответствует 10-12 годам эксплуатации. Ресурс работы новой машины Балканкар еще ниже - 8-10 тыс. мч. У российских погрузчиков моторесурс всего 3-4,5 тыс. мч. Отметим, что все данные соответствуют эксплуатации погрузчиков при строгом соблюдении графиков текущего техобслуживания и применении рекомендованных высококачественных горюче-смазочных материалов.

Для определения эксплуатационных расходов воспользуемся такой характеристикой, как гарантийный срок до следующего текущего техобслуживания - замены масла и фильтров. Гарантийный срок у болгарских погрузчиков - 150-180 моточасов, погрузчиков Hyster и японских Toyota - 270 мч , немецких Lmde - 500 мч. По мнению специалистов затраты на текущую замену масла у всех фирм примерно одинаковые - $150.

Более дорогие машины экономичнее и в потреблении энергоресурсов. К сожалению, получить количественную оценку ее не представляется возможным. Понятно, однако, что достигается она применением новейших технических и конструктивных решении. Если говорить о лучших мировых образцах - технике LINDE, то здесь для этих целей используются следующие "ноу-хау":

· повышение КПД за счет использования гидростатической трансмиссии,

· применение двигателя небольшой мощности;

· двигатель работает на постоянных, оптимально подобранных, оборотах.

Показатель экономичности до недавнего времени для нашей страны был малосущественным, но в последние годы постоянного удорожания энергоносителей он приобретает все большее значение.

Третий показатель может быть оценен нами только качественно. Специалисты фирм-производителей обычно объявляют его коммерческой тайной, поэтому достаточной статистикой поломок погрузчиков мы не обладаем, но можем представить себе, что отечественная и болгарская техника выходит из строя гораздо чаще, чем европейская. Так, к наиболее часто выходящим из строя "узлам" машин относятся тормозные колодки, которых, например, на погрузчиках "LINDE" нет, поэтому и выходить из строя нечему. Относительно невысокая стоимость ремонтов дешевых моделей перекрывается их количеством, в результате суммарные расходы при поломках получается примерно одинаковыми, поэтому при сравнении техники ее можно не учитывать.
Цена/качество

Разделив количество моточасов на стоимость машины и сложив его с расходами на эксплуатацию и простои, можно получить приблизительную, но достаточно объективную количественную оценку для подбора погрузчика (таблица).

Чем меньше цифра в последней колонке, тем выгодней покупка. Однако при планировании расходов надо иметь в виду, что эта выгода будет, если оборудование эксплуатируется в течение всего срока службы. Представьте, что вы приобрели дорогой погрузчик на 3 года. В этом случае стоимость моточаса вырастет в 3-4 раза и покупка окажется невыгодной. Если вы планируете использовать технику более 10 лет, имеет смысл накопить денег на более дорогую машину. Такой выбор делают, как правило, солидные российские и зарубежные компании, стремящиеся к длительному пребыванию на нашем рынке и заинтересованные в высокой эффективности своего бизнеса.

Для сезонных работ или эксплуатации в течение 3-4 лет при условии невысокой интенсивности можно воспользоваться арендой, подойдут также и болгарские или отечественные машины.

Журнал Логинфо

Погрузчики, Автопогрузчики, Статьи