Погрузчики фавориты строительных площадок

погрузчики merloТелескопические погрузчики сегодня являются одним из самых перспективных видов специального оборудования. За последние шесть лет в Европе наибольшее развитие получило возведение небольших двух-четырехэтажных зданий, да и в России этот сектор строительства развивается достаточно активно. Не менее успешно эти технические средства применяют и на открытых складах для перевалки сыпучих материалов (при оборудовании ковшом), поддонов с кирпичом, бетонными блоками и т. п., разнообразных длинномерных грузов и даже 20-футовых контейнеров. Благодаря универсальности телескопические погрузчики в целом ряде случаев весьма успешно заменяют собой вилочные погрузчики повышенной проходимости с вертикальной мачтой, а в некоторых случаях даже краны. Так, в Великобритании рынок телескопических погрузчиков в натуральном исчислении за пять лет (с 1998-го по 2002 год) увеличился с 3 900 до 5 800 ед., т. е. почти на 50%. В меньших масштабах, но в той же пропорции за этот период увеличился и рынок телескопических погрузчиков Ирландии – с 575 до 800 ед. Аналогичная тенденция прослеживалась и в последующие годы: по предварительным оценкам, в Великобритании в 2004 году объем рынка этой техники возрастет до 6 000 ед., а в Ирландии – до 850 ед.

О масштабах роста популярности телескопических погрузчиков свидетельствует и деятельность арендных предприятий. Одна из крупнейших фирм, занимающихся сдачей в аренду телескопических погрузчиков марок JCB, Dieci и Bobcat, – английская компания UK Forks организовала первый в Европе парк телескопических погрузчиков Dieci семейства Runner с высотой подъема 9 и 12 м и Icarus с высотой подъема 16 м. Все машины Dieci оборудованы головками производства JCB, на которые может устанавливаться приспособление для быстрого присоединения навесного оборудования JCB, а 9-метровые версии помимо этого оснащают стабилизаторами, которые компания UK Forks обязала устанавливать фирму-производителя в соответствии с правилами техники безопасности. В парке есть также новые телескопические погрузчики JCB с высотой подъема 10, 12 и 17 м и машины новейшей версии – модели 533-105 с высотой подъема 10,5 м. В целом парк телескопических погрузчиков UK Forks на сегодня насчитывает свыше 1 000 ед.
Dieci

Не менее интенсивно расширяется использование телескопических погрузчиков и в других странах Европы. Рост их числа, а также то обстоятельство, что эти машины стали более широко применяться для подъема грузов, привлекло внимание государственных органов европейских стран, занимающихся охраной здоровья и труда. Поскольку «телескопы» используются в основном вместо кранов, то, по мнению административных органов, эти технические средства должны соответствовать требованиям существующих Правил подъемных работ и эксплуатации подъемного оборудования, т. е. подпадают под действие тех же норм и правил техники безопасности, что и самоходные краны. Например, в Великобритании после нескольких аварий, произошедших при транспортировке груза погрузчиком с поднятой стрелой, был разработан специальный закон. Чтобы телескопические погрузчики отвечали требованиям этого документа, основные производители «телескопов» (в частности, компания Merlo) вынуждены были разработать специальные упоры для стрел: с помощью этих устройств погрузчики теперь могут безопасно перемещать груз, поднятый достаточно высоко над землей. Европейский опыт показывает, что если масса груза, подвешенного на канате лебедки, превышает 1 т, то сама грузоподъемная машина должна отвечать требованиям, предъявляемым к крановым установкам.
Безусловно, транспортировка подвешенных на стреле грузов предъявляет специфические требования к грузоподъемному оборудованию. В частности, вывешенные грузы должны иметь крепление, предотвращающее их раскачивание. Такие требования применительно к грузоподъемным кранам существуют давно. С этой целью, например, используют как самые элементарные приспособления – простые вспомогательные канаты, соединенные с грузом и гасящие его колебания, так и гораздо более сложные канатные успокоители колебаний электрогидравлического или электромеханического типа. Кроме того, оператор погрузчика, занятый на крановых работах, должен проходить соответствующее обучение и сертификацию как оператор крана. Обязательным является также оборудование погрузчика датчиками ограничения нагрузки.

Растущие потребности в подобной технике обусловили не только количественный, но и качественный рост ее рынка. Постоянно совершенствуются конструкции машин, улучшаются их технические характеристики, расширяются модельные ряды, причем весьма значительно. В 2003 году компания Merlo представила «телескопы» на жестком шасси с высотой подъема 17 и 18 м, а также модель Roto с поворотной платформой грузоподъемностью 4,0 т и высотой подъема 25 м (напомним, эта машина марки Roto появилась в 1991 году и стала первой в мире конструкцией погрузчика с поворотной платформой). Современный погрузчик серии Roto KSC оборудован усовершенствованной электронной системой стабилизации, которая непрерывно проверяет давление на каждый аутригер и рассчитывает степень устойчивости машины. Эта система также способна определить и компенсировать недостаток опорного усилия из-за не полностью выдвинутых аутригеров. А одна из самых популярных моделей – Roto 30.16К с высотой подъема 16 м и грузоподъемностью 3,0 т оборудуется рабочей платформой.

Производители, Погрузчики