Классификация электропогрузчиков

электоропогрузчик 34Основным видом классификации вилочных электропогрузчиков по конструкции является разделение их на трех- и четырехопорные. В свою очередь трехопорные модели в зависимости от типа привода механизма передвижения изготавливаются с задними или реже с передними ведущими колесами. Трехопорная конструкция дает хорошее сцепление ведущих колес с покрытием трассы и маневренность за счет уменьшенных габаритных размеров, но показатели поперечной устойчивости по сравнению с четырехопорными машинами у нее несколько хуже. Номенклатура трехопорных машин достаточно широка и включает в себя ряд моделей, унифицированных по грузоподъемности (0,5...2,0 т) и модифицированных по высоте подъема (в зависимости от конструкции выбранного подъемного устройства – от 3,3 до 8,0 м). Диапазон высот подъема четырехопорных моделей примерно такой же, однако спектр максимальной грузоподъемности больше: обычно от 1,5 до 5,0...5,5 т.

Как показала практика, у трехопорных электропогрузчиков с задним ведущим колесом (одиночным или сдвоенным для лучшей устойчивости) лучше маневренность и меньше энергоемкость. Однако на наклонных участках пути эти модели могут буксовать, поэтому применять их рекомендуется на трассах с небольшими уклонами.

Несмотря на имеющиеся рекомендации, конструкторы и изготовители продолжают уделять много внимания вопросам устойчивости трехопорных моделей. В частности, в Германии разработаны трехопорные вилочные электропогрузчики с переменной базой и приводом на заднее колесо. База погрузчика изменяется наклонной передней рамой, верхняя часть которой на уровне панели управления шарнирно связана с основной рамой машины. Посредством гидроцилиндра передняя рама может менять наклон, что приводит к перемещению нижней ее части вместе с передними колесами. При этом устойчивость погрузчика в результате увеличения его базы и некоторого снижения центра тяжести улучшается, однако с увеличением базы несколько увеличиваются габариты и ухудшаются маневровые свойства машин, поэтому далеко не все производители пошли по такому пути изменения конструкции.
Четырехопорные погрузчики в большом количестве изготавливают все ведущие фирмы-производители Японии, Германии, Великобритании, Италии и других стран. Они не столь маневренны, как трехопорные, но позволяют перемещать грузы большей массы, их скоростные показатели лучше, а значит, выше производительность. В связи с этим, а также благодаря лучшей продольной и поперечной устойчивости четырехопорные погрузчики можно применять не только при операциях с транспортными средствами и грузовыми контейнерами, но и на складах при штабелировании грузов, где работа трехопорных погрузчиков, как правило, связана с принятием повышенных мер предосторожности против опрокидывания.

Производители, Погрузчики, Электропогрузчики