Складские погрузчики.

Крупные производители – Linde, Still, Jungheinrich, Hyster, как и на предыдущей СеМАТ, расположились в собственных отдельных стендах-павильонах. Впрочем, экспозиции Daewoo, Toyota, Mitsubishi, Manitou, Schafer и других известных фирм почти не уступали им по масштабам.

Вместе с тем многие из очень известных предприятий в выставке не участвовали, в частности и такие лидеры в производстве складских погрузчиков, как ТСМ, Komatsu, Crown, Shinko, Сaterpillar. За исключением автоматизированной техники отсутствовали модели с финской маркой Rocla. Это и понятно – выставка, как мы уже отметили, ориентирована прежде всего на европейского покупателя. Кроме того, японские компании имеют возможность представлять свою продукцию на ежегодной выставке СеМАТ Asia, которая теперь ежегодно проводится в Шанхае. Тем не менее на посетителей это обстоятельство не произвело, как я думаю, негативного впечатления, ведь масштабы выставки и без того были настолько огромны, что подробно ознакомиться даже с самыми интересными экспонатами не хватало времени. Мне. например, понадобилось только два дня на то, чтобы просто обойти павильоны и сориентироваться, где находятся мини погрузчики.

Интересно, что состав посетителей, по данным организаторов СеМАТ, был несколько иным, чем раньше: примерно 35% прибыло на форум из-за пределов Германии, 11,1% – из Азии и 10,7% – из США. Действительно число посетителей с азиатского континента удивляло. Любопытные китайцы (а может, представители других, близких им по крови народов с характерным разрезом глаз) попадались на каждом шагу. Они выщелкивали фотоаппаратами самые недоступные уголки оборудования и складские погрузчики, даже там, где это категорически запрещалось.

Погрузчики Komatsu