Автопогрузчик Toyota

Автопогрузчики Toyota с ДВС, как и электрические модели , поставляемые в страны СНГ, производят на одном из наиболее передовых предприятий промышленного оборудования Японии в г. Такахама. Новейшим модельным рядом электропогрузчиков Toyota является серия 7, состоящая из четырехопорных (7FB) и трехопорных (7FBE) моделей. Конструкция последних, появившихся в продаже совсем недавно – в 2003 г., не только успешно совместила в себе все конкурентные преимущества машин предыдущих серий, но и дополнена новыми техническими решениями, повысившими скорость, комфортность и безопасность работ. Одним из важнейших среди многочисленных усовершенствований электропогрузчиков серии 7 стало внедрение двигателей переменного тока и системы активной стабилизации SAS.
Дизельный погрузчик Nissan г/п 4,0 т и 5,0 т серий F04 и F05

Асинхронные двигатели, которыми оснащают сегодня большинство моделей не только электропогрузчиков, но и внутрискладской подъемно-транспортной техники, заслуживают того, чтобы рассказать о них несколько подробнее. Применение технологии переменного тока дает целый ряд преимуществ. Во-первых, двигатель стал более компактным. Это обстоятельство позволило конструкторам Toyota разместить громоздкую тяговую аккумуляторную батарею не под сиденьем водителя, как в моделях старых серий, а под настилом пола. В результате такой перепланировки удалось понизить центр тяжести, а значит, и устойчивость электропогрузчика, увеличить пространство для оператора и уменьшить высоту подножки. Последнее, на первый взгляд незначительное улучшение оказывается весьма важным при такой работе, когда оператор часто покидает свое место.

Согласно последним данным одной из наиболее авторитетных организаций в сфере подъемно-транспортной техники – Японской ассоциации промышленного транспорта (Japan Industrial Vehicles Association – JIVA), японский рынок экспорта вилочных погрузчиков с противовесом и ричтраков в апреле 2004 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос на 26,3% (3335 ед. техники, в том числе 1736 дизельных и 950 бензиновых погрузчиков). Общее число машин, выпущенных в апреле, составило 9947, что на 20,3% выше аналогичного показателя апреля 2003 г.

В докладе, представленном ассоциацией JIVA, констатируется и рост продаж этой техники в самой Cтране восходящего солнца: в апреле 2004 г. этот показатель вырос на 12,4%, что в абсолютном исчислении составляет 5471 ед., 1597 из которых – погрузчики с дизельным приводом и 2482 ед. – с электрическим.
Трехопорный погрузчик Toyota 7FBE15 г/п 1,5 т

Асинхронный бесщеточный двигатель переменного тока полностью защищен от попадания грязи, пыли и влаги. Он надежней, долговечней и легче в техобслуживании, чем двигатель, использующий энергию постоянного тока. С его использованием увеличивается быстродействие выполнения команд, становится точнее контроль тягового усилия. Для реализации этих преимуществ японские специалисты разработали собственную технологию преобразования постоянного тока низкого напряжения в переменный. Система управления приводом имеет три режима выбора мощности, что обеспечивает оператору полный контроль времени работы и производительности погрузчика. Наличие функции выбора мощности позволяет задавать оптимальную производительность для конкретного случая работы; при этом оператор самостоятельно решает, каким образом лучше использовать ресурс – увеличить скорость обработки груза за короткий промежуток времени или продлить работу, незначительно снизив скорость. В результате между производительностью и потреблением энергии обеспечивается идеальный баланс, а мощность аккумуляторов не расходуется напрасно. По сравнению с предыдущей моделью 5FBE скорость движения 7FBE увеличена на 30%, скорость подъема грузоподъемника – на 65%, что сократило время рабочего цикла на 11%.
Компактный электропогрузчик 3FB9 г/п 900 кг

Помимо этого асинхронным приводом намного легче управлять. Его использование улучшает многие динамические параметры. Как уже сказано, увеличена скорость движения и в то же время обеспечена высокая плавность старта, что позволяет успешно работать с самыми деликатными грузами. Кроме этого, система переменного тока является энергосберегающей, что позволяет отдалить момент ухудшения рабочих характеристик из-за разряда батареи и тем самым увеличить время эффективной работы машины. Еще одно преимущество новой системы питания в том, что она может работать как генератор и подзаряжать батарею, увеличивая таким образом время эффективной работы машины на 40%. Более того, сопротивление, создаваемое генератором в процессе работы, вызывает эффект так называемого «торможения двигателем», что позволяет замедлять скорость машины, не прибегая к помощи обычного тормоза. Это в значительной мере снижает износ тормозной системы погрузчика и поддерживает скорость на требуемом уровне, например, при движении на спуске. Рекуперация при торможении позволяет увеличить время работы погрузчика от одной подзарядки на 18%. Такой двигатель весьма эффективен и для удерживания погрузчика на старте при подъеме: в этом случае оператору нужно только переставить ногу с педали тормоза на педаль акселератора, и погрузчик начнет движение с минимальным откатом назад. Функция противоотката полезна и в том случае, когда необходимо двигаться по наклонной рампе или на подъеме.
Четырехопорный погрузчик Toyota 7FB15 г/п 1,5 т

Новая серия обеспечила и новый уровень безопасности и комфорта японских погрузчиков. Цифровой многофункциональный дисплей позволяет быстро установить режимы и оптимальную производительность погрузчика, измерить продолжительность и дистанцию движения. Это же устройство выполняет и диагностические функции, своевременно оповещая о возникших неисправностях, что сокращает время на их поиск и последующий ремонт. Скорость движения может ограничиваться одним из восьми уровней, которые задаются нажатием кнопки, причем о превышении заданных параметров машина предупреждает сигналом. Верхнее расположение фонарей не только улучшает видимость, но и предохраняет их от случайных повреждений.

Погрузчики Тoyota