Автопогрузчик Nissan

Nissan выпускает более ограниченный ряд моделей погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), чем другие японские производители: максимальная грузоподъемность их не превышает 7,0 т. С 2003 г. прежнюю «рыжую» серию 01ZJ, которую производили на японском предприятии Nissan, сменили две серии моделей из новой программы погрузчиков LX с ДВС – L01 г/п 1,5 и 1,7 т и L02 г/п 2,0...3,5 т, которая, по-видимому, за свою оригинальную и эффектную серебристо-металлическую окраску получила название «Platinum». Компания Nissan при конструировании новой техники с новыми возможностями, как и фирма Toyota, использовала свой богатейший опыт конструирования автомобилей и многие передовые автомобильные технологии. По оценкам экспертов, при создании новой серии погрузчиков опыт и компетенция компании Nissan в создании двигателей продемонстрированы как нельзя лучше. Для комплектации моделей в зависимости от грузоподъемности использована целая серия двигателей: газобензиновые К15, К21 или К25 Nissan и дизельные погрузчики рабочим объемом 2,5 и 3,3 л. Дизели новой конструкции в сочетании с новой схемой амортизации позволили снизить до минимума уровень вибрации. Так, на полу кабины погрузчиков марки Nissan он более чем в три раза ниже, чем у аналогичных моделей Toyota и в 12,5 раза – чем у машин Komatsu! Снижен и уровень шума до 61,5 дБ, что является рекордом, не превзойденным пока ни одним производителем этой техники. Интересно, что Nissan является единственным продуцентом вилочных погрузчиков, который комплектует свои модели более «продвинутыми» инжекторными двигателями, оснащенными сиcтемой принудительного электронного впрыска топлива ECCS (Electronic Concentrated Control System). Такие конструкции широко используются в автомобилестроении и хорошо известны своими преимуществами перед карбюраторными двигателями.
Вероятность приобрести этот «красно-рыжий» трехтонный погрузчик Nissan серии D02 в России не велика: его производят не в Японии, а на европейском заводе компании (г. Памплона, Испания)

Традиционно погрузчики Nissan комплектуют грузоподъемниками с тяговыми цепями, расположенными с внешней стороны рамы, что дополнительно улучшает зону обзора с места оператора. Использование на полуторатонной модели L01 двигателя К15, оборудованного инжекторной системой, позволило сократить расход топлива на 17% по сравнению с моделью, укомплектованной двигателем Н15. В газовых моделях используется еще одна уникальная разработка компании – трехступенчатый катализатор. Комбинация электронной системы контроля Electronic Concentrated Control System (ECCS) и трехступенчатого катализатора с системой замкнутого цикла способствует большей экономии топлива, уменьшает выбросы в окружающую среду и делает эти погрузчики одними из самых экологически чистых в мире.

Новые модели отличаются самым малым в своих классах радиусом разворота. Так, у машин г/п 1,5 т его величина составляет 1935 мм, у машин г/п 2,5 т – 2180 мм. Погрузчики новой серии выделяются и повышенной устойчивостью благодаря более удачному расположению двигателя. Дополнительный, свободно расположенный между задней осью и кузовом резиновый амортизатор придал машинам исключительную устойчивость и значительно снизил вероятность опрокидывания.

Корпорация Nissan Forklift, образованная в 1957 году и ежегодно производящая около 27 000 вилочных погрузчиков, строит новый завод в Аргентине, вынашивая амбициозные планы – потеснить с лидирующих на этом рынке позиций концерн Toyota. По темпам роста бурно развивающаяся экономика Аргентины занимает третье место среди южноамериканских стран, и Nissan просто не могла обойти этот рынок своим вниманием.
Газовый погрузчик «платиновой» серии L02 г/п 3,5 т

В настоящее время лидером по реализации напольного транспорта здесь является корпорация Toyota, которой принадлежит 30% объема ежегодных продаж. Nissan, занимающая третью позицию по этим показателям вслед за Toyota и Mitsubishi, пока владеет 7% этого рынка, но после открытия завода планирует увеличить долю своего присутствия до 15%. До начала функционирования предприятия в Южной Америке погрузчики Nissan поставляли в Аргентину из Японии, через филиал корпорации Nissan Forklift, расположенный в Чикаго (США). Такая схема доставки предопределяла высокую стоимость погрузчиков. Чтобы снизить стоимость, решено было открыть производство непосредственно в крупнейшем промышленном центре Аргентины и ее столице – Буэнос-Айресе.

Для более эффективного управления двигателем, контроля за коробкой передач, безопасностью, функциями предоставления информации о рабочих процессах в ходе их выполнения, в целях увеличения безопасности и сокращения времени простоя используется специальная система контроля транспортного средства Vehicle Control Module (VCM), которая находится в двигателе. VCM собирает информацию о ходе технических операций, которая поставляется датчиками, и транслирует ее через контроллер Controller Area Network (CAN). Стандартная для всех моделей система контроля грузоподъемника автоматически блокирует операции подъема и перемещения грузов, когда оператор покидает кабину. Стояночный тормоз сделан по типу автомобильного, что добавляет удобства и безопасности. В случае если оператор покидает рабочее место, не включив стояночный тормоз, звучит предупредительный сигнал. В целом главными достоинствами новой серии LX Nissan эксперты считают такие качества, как высокая производительность, надежность и безопасность в работе, уникальное сочетание передовых технологий и эффективности.

Погрузчики Nissan