Электро погрузчик

Полтора года назад Komatsu Forklift вывела на российский рынок новую серию погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания АХ50/ ВХ50. Новые электро погрузчики, достойно пополнившие 50-ю серию Komatsu Forklift, совмещают в себе надежность японского оборудования (в том числе при работе в агрессивной среде и при низких температурах) и самые современные инженерные решения. Одним из признанных преимуществ асинхронного двигателя переменного тока является более высокий к.п.д. по сравнению с двигателем постоянного тока и отсутствие потребности в частом техническом обслуживании, что существенно сокращает эксплуатационные расходы. Помимо того что двигатель переменного тока надежней и долговечней, он обеспечивает более точный контроль над тяговым усилием, быстродействие. В новой серии и тяговый двигатель (2х4,5 кВт), и двигатель подъема (9 кВт) представляют собой асинхронные двигатели переменного тока.
Система электронного управления приводом позволяет выбирать разные режимы мощности, задавать оптимальную производительность для конкретного вида работ или устанавливать максимальные параметры (например, при стандартной транспортировочной скорости 17 км/ч можно установить режим работы, когда этот параметр будет равен 20 км/ч). К регулируемым параметрам относятся также скорость подъема вил и скорости наклона мачты.

Увеличению продолжительности работы электро погрузчика от одной зарядки АКБ способствует такая функция, как рекуперация (возврат) энергии в батарею при торможении накатом (отпущена педаль акселератора) и при использовании педали тормоза. По результатам тестирования JIVA новые погрузчики показали лучшие среди конкурентных аналогов результаты: 6 ч интенсивной непрерывной работы (режим H) для серии AE50, 5,8 ч – для серии AM50. В режиме экономного расходования мощности АКБ продолжительность работы без подзарядки еще больше. Базовые модели комплектуют АКБ емкостью от 280 до 565 А·ч. Емкость более мощной АКБ для четырехопорных электро погрузчиков – 725 A·ч (FB15G/18G/20AG-12).

Сокращает эксплуатационные расходы и увеличивает интервалы межсервисного обслуживания применение герметичных дисковых маслопогружных тормозов. Их отличает от предшественников значительно больший ресурс: необходимость в замене тормозных колодок отпадает, остается лишь контролировать уровень масла.
Электронное управление основными системами погрузчика осуществляет бортовой компьютер. Наличие канала CANbus обеспечивает обмен данными между компонентами машины и компьютером. На дисплее в кабине оператора отражаются такие параметры, как уровень заряда АКБ и уровень электролита. Здесь же расположены индикатор хода вперед-назад и спидометр.

Компьютер обслуживает систему самодиагностики Komatsu и выводит коды ошибок на дисплей; быстрое определение неисправности сокращает время простоя машины. Электроника контролирует и количество масла в гидравлической системе (в предыдущей серии – распределитель с ручным управлением). Контроллер не только управляет всеми необходимыми функциями и механизмами безопасности, но и переводит работу двигателя в режим энергосбережения в случае большого разряда АКБ.
Электропогрузчики Komatsu Forklift успешно работают в рыбной промышленности, в условиях постоянного контакта с солью и водой. Кроме того, высокий уровень антикоррозионной защиты и износостойкость техники Komatsu позволяют использовать погрузчики и в условиях низких температур – до –35 °C (холодный склад и открытые площадки зимой). Для работы в условиях большой запыленности поставляют погрузчики с усиленной защитой от пыли: 100%-но герметичными рабочими узлами.

Погрузчики Komatsu