Спецтехника погрузчики

На вершине мирового рейтинга, как и годом раньше, оказался японский концерн Toyota. Выпуском спецтехники погрузчики занимается сектор Materials Handling Equipment (МНЕ), который кроме дизельных погрузчиков выпускает и другую продукцию – коммунальные машины, колесные мини-погрузчики, стеллажи, технику для обслуживания стеллажей и другое промышленное оборудование. В свою очередь МНЕ вместе со шведским производителем ВТ Industries AB входит в подразделение Toyota Industries Corporation (TIC). ВТ – самостоятельное ответвление Toyota Material Handling Company (TMHC), которая юридически принадлежит TIC.

Для TIC основное событие 2003 г. произошло в мае, когда подразделение увеличило свою долю с прежних 34% до 51% в акциях известной Aichi Corporation, специализирующейся на таких машинах, как спецтехника погрузчики. С этого момента оборот Aichi мог бы быть полностью консолидирован и отнесен к сектору МНЕ, но в рейтинг, приведенный нами, пока не включены обороты этого производителя, доля которого на рынке Японии составляет 66%. Таким образом, цифры по концерну TIC уже в 2003 г. в принципе должны быть дополнены оборотами Aichi (а это 33 935 млн. йен!), на трех заводах которой занято 920 чел. В последние 11 лет деятельность фирмы TIC в целом отмечена непрерывными коммерческими успехами – увеличением оборота, оперативной и чистой прибыли.

Единственным «темным пятном», которое, возможно, как раз и объясняется объединением с Aichi Corporation, является снижение собственного капитала с 55,6% в 2002 г. до 31,6% в отчетном 2003 г. TIC уже представила собственную программу развития в 2004–2005 гг., где она также планирует увеличить все хозяйственные показатели – консолидированный чистый оборот, оперативную и чистую прибыль. Эксперты полагают, что то, будут ли эти цифры действительно достигнуты, зависит от нескольких факторов: процесса выздоровления японской экономики, обменных курсов, цен на сырье, политики президента CША и в конце концов от состояния «перегретой» в настоящее время и так важной для Японии китайской экономики. Нельзя не сказать о ближайших конкурентах по производству дизельных вилочных погрузчиков и другой спецтехнике из Германии.

Немецкий технологический концерн Linde еще в 2003 г. включал в себя три подразделения – газовую промышленность и инжиниринг (56,1% оборота), подъемно-транспортную технику (Material Handling, 34,2%) и холодильную технику (9,7%). В марте прошлого года Linde продал последнее подразделение компании United Technologies.

Интересно, что именно этой фирме ранее принадлежала Still Saxby, ныне известная как фирма Still. С 1991-го по 2002 г. компания Linde была лидером мирового рынка, но даже после того, как ее обогнал концерн TIC, осталась главным игроком на рынке Европы. Сегодня она по-прежнему выпускает сразу три марки погрузочной техники для складирования грузов (Linde, Still и OM Pimespo) и является стратегическим партнером фирмы Komatsu, с помощью которой пытается улучшить свои позиции на рынках Азии и США. Одним из важных производственных направлений деятельности Linde, по-видимому, становится унификация погрузчиков собственных разных торговых марок. Еще недавно в них было мало одинаковых узлов и деталей, у дочерних компаний отсутствовали общие склады и даже сама возможность сопоставления своих разработок и конструкций. Кажется, сейчас эта ситуация меняется. Так, летом прошлого года концерн представил новую программу комбинированного погрузочного оборудования, рассчитанного прежде всего на применение в помещениях с узкими проездами. Особым отличительным признаком серии является новая модульная конструкция. Спецтехника погрузчики легко узнаваема и может быть окрашена в два фирменных цвета – красный (Linde) или оранжевый (традиционный для Still).

Погрузчики Тoyota