Автопогрузчик tcm

Японская техника в целом и вилочные погрузчики в частности всегда пользовались у нас большой популярностью благодаря качеству и надежности, длительному сроку службы. Привлекательность автопогрузчиков еще более увеличилась после перехода европейских стран на евро. В результате резкого роста новой валюты по отношению к рублю приобретать оборудование из стран Азии, которое по-прежнему продается в долларах США, стало значительно выгоднее, чем европейское, в том числе болгарское. Все это нашло свое подтверждение в таможенной статистике за 2003 г.: общий импорт погрузчиков (популярная модель автопогрузчик tcm) из Японии составил в общей сложности 5 189 ед., что почти в 5 раз превышает число ввезенной болгарской техники.

Статистика, представленная JIVA, позволяет провести более детальный анализ структуры российского рынка новых японских погрузчиков. По данным ассоциации, общий импорт этого оборудования в Россию в 2003 г. также значительно вырос и достиг 2 072 шт., что примерно на 42% больше, чем в 2002 г. (1 456 шт.) и практически соответствует объему импорта в 2001 г. (2 194 шт.). Наибольшее количество автопогрузчиков было поставлено в III и IV кварталах – 564 и 688 ед. соответственно, в том числе компании TCM.

Как видно из табл. 3, структура импорта в 2003 г. по сравнению с 2002 г. существенно изменилась. Так, продажи автопогрузчиков Toyota сократились почти на 20%, погрузчиков Nissan – практически вдвое. Объем реализации автопогрузчиков Komatsu, ТСМ и Mitsubishi резко вырос, что скорее всего можно объяснить повышением деловой активности российских дилеров и дистрибьюторов этих фирм. Отметим сразу, что мы не претендуем на составление рейтинга продаж погрузчиков в России, потому что данные JIVA вряд ли точно отражают реальную ситуацию на рынке. Надо иметь в виду, что многие погрузчики японских марок импортируют не только из самой Японии, но и из других, по большей части европейских, стран, в основном из тех, где есть производственные предприятия некоторых из указанных японских фирм. Более того, при относительно небольшом объеме импорта погрузчиков ситуация с распределением их продаж по маркам не может быть стабильной продолжительное время. В частности, есть все основания предполагать, что Toyota уже в 2004 г. сможет укрепить свои позиции в нашей стране. По заявлению Синдзи Фукуи, генерального менеджера Toyota Material Handling Company (TMHC), которое он сделал на конференции дилеров (Москва, 3 марта 2004 г.), компания планирует достичь уровня продаж на рынке СНГ по крайней мере 1 300...1 500 автопогрузчиков tcm. Думаем, что у TMHC есть все основания ожидать таких результатов: объем продаж погрузчиков этой марки во всем мире за I квартал 2004 г. составил 15 041 ед. (на 35% больше, чем в 2003 г.), причем в марте было реализовано 6 134 погрузчика, что стало новым рекордом месячных продаж.

В России, в отличие от западных стран, где из-за высоких экологических требований значительно шире используются электропогрузчики и погрузчики с газовым двигателем, чаще применяют дизельные модели. Это отразилось и на структуре импорта японской техники – в прошлом году электрических моделей было продано почти в 10 раз меньше, чем моделей с двигателями внутреннего сгорания; а наибольшим спросом пользовались 1,5-тонные модели (табл. 4). Именно эти машины чаще всего используются для обработки грузов на поддонах на большинстве отечественных складов. В этом классе техники было продано 21,9% газовых и 46,5 дизельных погрузчиков (из всех погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания) и 36,8% (для четырехопорных моделей) всех электропогрузчиков. Из электропогрузчиков больше было реализовано четырехопорных машин (69,6%), в классе трехопорных большей популярностью пользовались модели грузоподъемностью 1,0 т.

Сравнительный анализ представленных выше данных свидетельствует о том, что японские погрузчики сегодня доминируют на нашем рынке, причем около половины проданных машин – техника «секонд-хенд». Конечно, само по себе это обстоятельство, которое в первую очередь объясняется недостаточной платежеспособностью отечественных предприятий, отнюдь не является признаком здоровой экономики, но факт, как говорится, налицо. Возможно, эти цифры и выводы могут показаться неожиданными и спорными. Во всяком случае, мы на них не настаиваем и готовы выслушать любое другое мнение, если оно будет достаточно аргументированным. Разумеется, наиболее достоверная информация может быть получена только по официальным каналам – от самих фирм-производителей.

Погрузчики ТСМ