Погрузчик запчасти

Средства напольного транспорта с ДВС, как правило, работают на газе или на дизельном топливе с учетом того, погрузчик запчасти изнашивает за 1 год интенсивной работы. Работы с применением дизельных вилочных погрузчиков проводят на открытых площадках. При этом эксплуатационники могут рассчитывать на то, что изготовители транспортных средств выполняют требования норм по составу отработавших газов (ОГ) в соответствии с рекомендациями 97/68/EG Европарламента. Эти рекомендации, касающиеся уровня токсичности ОГ дизельных двигателей мобильного оборудования, для моторостроителей были ужесточены с 1.01.2004 г., прежде всего в отношении содержания окисей азота (NОх) и частиц сажи. Новые нормы получили название 2004/26/ЕG. Особенно интересно, что определяемые этим документом величины предельно допустимой концентрации (ПДК) все еще выше действующих сегодня нормативов для грузового автотранспорта плюс необходимо обеспечить погрузчик запчастями по стандарту EDOM. Если грузовые автомашины в настоящее время могут выбрасывать в атмосферу максимум 5,0 г/кВт·ч NOх, то у мощных дизельных вилочных погрузчиков этот показатель составляет 6,0 г/кВт·ч, а у небольших дизельных моделей – и все 8,0 г/кВт·ч.
Современный четырехцилиндровый дизель W35 фирмы Hatz с низкой токсичностью отработавших газов

Такая же картина наблюдается в отношении ПДК частиц сажи, особенно опасных тем, что они вызывают раковые заболевания у людей. У грузовых автомашин в настоящее время предельно допустимым считается содержание сажи 0,1 г/кВт·ч, тогда как погрузчик использующий б/у запчасти может выбрасывать в три paзa, a с моторами поменьше – даже в восемь раз большее количество сажи. По статистике, мобильный внедорожный транспорт ответственен за 13% всех выбросов NOх и 20% всех выбросов сажи. Поскольку существующие в Европейском Сообществе нормативы ПДК довольно высоки, выпускаемые сегодня вилочные погрузчики с дизельными двигателями работают на открытом воздухе или в открытых помещениях без систем очистки отработавших газов. Фирмы – производители СНТ обычно ссылаются на то, что при конструировании используют агрегаты самых компетентных и надежных поставщиков двигателей, таких как Kubota и Тоуotа. Например, согласно заявлению ВТ Deutschland именно эти изготовители имеют большой опыт в изготовлении долговечных, надежных и щадящих окружающую среду запчастей двигателей для вилочных погрузчиков. Те, кто хочет сделать для защиты окружающей среды еще больше (а это относится и к изготовителям СНТ, и к эксплуатирующим организациям), обязательно должны ознакомиться с новой серией дизельных двигателей с водяным охлаждением типа W35 моторостроительного завода Hatz GmbH & Сo. KG (Pyхшторф, Ruhstorf), которые были показаны нa выставке Bauma 2004. Эти дизели смогли удовлетворить не только требования нормативов 97/68/EG, но и выполнили требования по ПДК еще более строгих норм США 40CFR-ART89 для строительно-дорожных машин, а также калифорнийских CARB-нормативов для внедорожного дизельного транспорта. Руководитель сервисной службы Hatz Йенс Бадаррек (Jens Badarrek) рассчитывает, что новые двигатели W35 будут удовлетворять и еще более жестким требованиям по ПДК без установки на машины дополнительных средств очистки отработавших газов; упомянутые нормы планируется ввести уже в недалеком будущем. Возможно, при определенных обстоятельствах двигатели станут дополнительно оснащать системой рециркуляции отработавших газов (ЕGR) для снижения эмиссии NOх.

Погрузчики Sumitomo