Складской погрузчик

Отметим, что, хотя с помощью системы ЕGR содержание NOх в ОГ может быть значительно снижено, количество частиц сажи при этом снова возрастает. Но поскольку будущие еще более жесткие нормы ПДК для складских погрузчиков  только обсуждаются, конкретный объем технических мероприятий по снижению уровня опасных составляющих в ОГ в настоящий момент точно пока не определен. По сравнению с ДВС, работающим на газе, дизель является абсолютным чистюлей. ДВС, использующие газ без дополнительных средств очистки отработавших газов, выделяют вдвое больше вредных веществ, а по углеводородам – даже в четыре раза больше. Для погрузчиков, работающих на газе на открытых площадках, в настоящее время нет законодательных предписаний, хотя, например, немецкий концерн Jungheinrich большую часть своих погрузчиков в диапазоне грузоподъемностей до 2,5 т оснащает газовыми двигателями, и эта доля постоянно увеличивается.
Пока законодатели закрывают глаза на работу оборудования с ДВС на открытом воздухе, но в случае использования погрузчиков с дизельными и газовыми моторами в складских помещениях это делать уже невозможно. В конечном счете никто не может допустить, чтобы оператор машины или работающий рядом персонал отравился или даже погиб от отравления какими-либо компонентами ОГ. Каждый водитель знает, что высокотоксичная окись углерода (СО) особенно опасна тем, что не имеет запаха.
Технические нормы для ядовитых веществ Technische Regel fуr Gefahrstoffe (TRGS) 900, максимальные значения концентрации на рабочих местах Maximal Arbeitsplatz-Konzentrationswerte (MAК) и значения нормальной технической концентрации Technische Richt-Konzentrationswerte (ТRК) в случае эмиссии разных газов (СО, НС, NO) составляют тысячные доли литра на 1 м3, или ppm. (При химико-аналитическом определении очень малых количеств элементов и соединений (менее 0,01%), находящихся в виде примесей к основным составным частям исследуемого объекта, их содержание выражается не в % по массе, как обычно в количественном анализе, а в частях на миллион (млн-1, или ppm). При эмиссии дизелей (DМE) ПДК углерода составляет максимум 0,1 мг/м3 (здесь учитывается только элементная часть массы углерода в общей массе частиц сажи, а не, например, доля частиц сажи, образующейся из серы). Разумеется, концентрация ядовитых веществ благодаря имеющимся в помещении объемам воздуха, достаточной вентиляции и т. п. может удерживаться в требуемых пределах. ТRGS 554 DME к тому же требует от эксплуатационников и работодателей предварительной оценки того, нужен ли им вообще погрузчик с дизелем. В конце концов, есть же много хороших и производительных вилочных погрузчиков и вилочных стеллажных штабелеров с электроприводом, есть и оборудование с газовыми двигателями (повторимся, что использование последних, конечно, вызывает много вопросов, так как газовый мотор без каталитического нейтрализатора небезопасен для окружающей среды и человека).

Погрузчики Nichiyu