Тест-драйв вилочных погрузчиков Komatsu.

погрузчики ах20Три модели серии AX20 грузоподъемностью 1,5 т существенно различаются, и прежде всего – двигателями и трансмиссиями.В качестве основной модели для тест-драйва был взят погрузчик FD15T-17 с автоматической коробкой передач (КП) и дизельным двигателем Komatsu 4D92E. Самое приятное впечатление оставило рабочее место оператора (не водителя и тем более не «карщика», а именно оператора): отличное эргономическое, даже, можно сказать, ортопедическое кресло с тремя системами регулировок и боковыми поддержками подушки и спинки. На подушке дополнительно установлены рукоятки и ремень безопасности. Наши люди к ремням безопасности, к сожалению, относятся скептически, тем более на погрузчиках, но в Японии это стандартная комплектация.
Для повышения комфортности работы оператора погрузчика, а значит, и производительности его труда рулевая колонка регулируется по углу наклона. Учитывая также, что руль удобен по диаметру и толщине, оператор вполне может организовать себе весьма комфортное рабочее место. Очень удобно расположены и подрулевые переключатели. Справа от руля – переключатель переднего и заднего хода (только на машинах с автоматической трансмиссией). Здесь же находится общий рычаг для фар, световой индикации комбинации приборов и сигналов поворота (в официальной инструкции он позиционируется как «единая колонка для фар и индикаторных ламп»). Помимо прочего у рычага есть функция автоматического включения сигналов поворота, что значительно облегчает работу оператора. Руль совершенно не закрывает комбинацию приборов, аскетичную, но предельно информативную, что позволяет оперативно уточнять режимы эксплуатации погрузчика.
В серии AX20, как и в BX20, применен удобный кнопочный стояночный тормоз, обеспечивающий безопасную, надежную стоянку, когда исключен самопроизвольный отпуск тормоза. Для педали «газа» сделана роликовая опора, что позволяет точно передавать усилие от нажатия на нее и обеспечивает улучшенное регулирование на малых скоростях. На модели с автоматической КП отсутствует педаль сцепления.

погрузчики ах21Рычаги подъемника расположены удачно, на расстоянии вытянутой руки оператора. В двигателе применены предкамеры и главные камеры сгорания новой конструкции, существенно снижающие расход топлива. Система стартера с быстродействующим запалом гарантирует быстрый и надежный запуск двигателя в любых погодных условиях, даже при минус 20 °С. Дизель достаточно эластичный и работает без «надрыва» при больших нагрузках.
Самое интересное в модели заключалось в усовершенствованной системе рулевого управления (KAPS): ее устройство таково, что силовой цилиндр размещен внутри задней оси, поэтому коленчатый рычаг, рычажный механизм и шаровые муфты, необходимые для прежней полуинтегральной системы управления (FHPS), уже не нужны. В результате погрузочно-разгрузочные операции выполняются более четко и точно, при этом повышается производительность при продолжительной эксплуатации.
В общем, по динамике и управляемости погрузчики весьма привлекательны. То же можно сказать и о тормозной системе.

В обслуживании японские погрузчики весьма просты. Благодаря специальной конструкции напольную плиту и кожух радиатора можно снять без инструмента и с минимальными усилиями. Капот легко поднимается и удерживается с помощью газового демпфирования. Доступ к агрегатам двигателя свободный. Небольшую аккумуляторную батарею можно быстро и легко снять, как и расширительный бачок радиатора.

В конструкции подъемного механизма тоже все продумано до мелочей. Погрузчик с автоматической КП оснащен двухсекционным подъемным устройством, с механической КП – трехсекционным (любая модель Komatsu может комплектоваться грузоподъемником обоих типов). Телескопический шток угла наклона подъемного устройства имел специальные ограничители, которые регулируют безопасный угол наклона подъемного устройства при максимальной высоте, чтобы груз не перевесил погрузчик и не завалил его назад. Все остальное в погрузчике с механической КП абсолютно одинаково с погрузчиком, оборудованным автоматической трансмиссией, разве что появилась педаль сцепления и убран подрулевой рычаг переключения переднего и заднего хода.

погрузчики ах22Третий погрузчик по эргономике и комплектации тоже не отличается от предыдущих двух, кроме очень существенного момента – он оснащен бензиновым двигателем Nissan H15 (28,5 кВт). Более того, двигатель этот можно напрямую подключать к газобаллонной аппаратуре. Это дает топливную экономичность. И все это при неизменно высокой производительности погрузчика.
Подведем итоги мини-теста погрузчиков Komatsu AX20. Можно сказать, что эти высокопроизводительные погрузчики конструктивно хорошо продуманы и эргономичны. Подвижные части погрузочного устройства снабжены масленками для своевременной профилактики, простым в эксплуатации устройством натяжения цепи. Отдельно отметим очень хорошую ремонтопригодность машин – практически ко всем агрегатам и системам доступ свободный. К сожалению, мы ничего не можем сказать о ресурсе погрузчиков, поскольку для этого требуется длительно отслеживать их в работе. Однако даже столь короткое знакомство с японскими погрузчиками произвело на нас безусловно положительное впечатление.

Погрузчики, Автопогрузчики, Погрузчики фронтальные