Китайские фронтальные погрузчики

Иностранное предприятие Hyster China, построенное восемь лет назад в Шанхае, – один из основных конкурентов Linde в Китае. В прошлом году Hyster приобрела ее китайского партнера, компанию Shanghai Pufa, и теперь обе фирмы принадлежат американской группе Nacco Materials Handling Group (NMHG) и японской Sumitomo. Как известно, у NMHG есть три бренда погрузочной техники – Hyster, Yale и Shinko, но в Китае продается только первая марка. Подобно Linde завод Hyster в Шанхае производит погрузчики с приводом обоих типов г/п от 1,5 до 3,0 т, которые пользуются высоким спросом на китайском рынке. Их комплектуют изготовленными в Японии двигателями Yanmar и разработанными Hyster, но также созданными японцами силовыми передачами.
По утверждению управляющего директора Hyster China, в будущем в Китае может быть налажено также производство контейнерных штабелеров и ричстакеров г/п от 8 т и выше, а также китайские фронтальные погрузчики, чтобы удовлетворить местные потребности. Сегодня в Китае существует приблизительно 50 маленьких, региональных китайских изготовителей промышленного транспорта, которые выпускают 2- и 3-тонные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания и вилочные тележки с электроприводом. Наиболее известны среди них такие компании, как Hytsu, Xilin, Kaesar, Noblift, Ningbo Ruyi и Dingli, но бо’льшая часть китайских погрузчиков произведена «большой тройкой» – Anhui Heli, Hangzhou и Dalian. Согласно статистике CITA, двум первым компаниям в 2005 г. в совокупности принадлежало 60% китайского рынка новых погрузчиков, что составляет примерно 40 000 погрузчиков. Приблизительно на каждом десятом погрузчике этих трех производителей установлены импортные двигатели. Высококачественные и оцененные во всем мире машины, произведенные иностранными изготовителями, подобными Hyster, будут, вероятно, действовать как катализатор технологического прогресса для местных китайских производителей. По мнению управляющего директора Hyster China КХ Хонга (KH Hong), уже сейчас есть все предпосылки для того, чтобы в недалеком будущем произошла своеобразная конвергенция: местные изготовители станут улучшать свои машины в плане качества и надежности, тогда как иностранные компании несколько снизят цены на свои модели, чтобы сделать их более конкурентоспособными.

Есть еще один «иностранный» производитель, который утверждает, что продал больше автокаров, чем местная фирма Dalian. Такое заявление сделала созданная в 1976 г. в тайваньском городе Nantou компания Tailift. Согласно опубликованным в журнале DHF-intralogistik данным его главного редактора Волфганга Дегенхарда, эта фирма начала собирать автокары в Китае в 1997 г. В 2004-м она продала погрузчиков на сумму 71 млн евро, что на 39% больше, чем в 2003 г. (51 млн евро). На конец 2004 г. в компании насчитывалось 423 служащих. Лю Сан (Louis Sun), помощник генерального директора компании по международным продажам, утверждает, что 70% погрузчиков, произведенных на заводе Tailift в Jiaozhou (провинция Шаньдунь), предназначено для китайского рынка и 20% – на экспорт. В общей сложности китайский завод компании выпускает 5000 погрузчиков в год.

По мнению г-на Сана, преимущество Tailift перед китайскими изготовителями состояло в том, что эта компания с 1998 г. начала делать собственные силовые передачи для погрузчиков. Их применяют на моделях г/п от 3000 фунтов (1360 кг) до 8000 фунтов (3630 кг) с двигателями внутреннего сгорания и массивными или пневматическими шинами. Прежде компания использовала коробки передач марки ZF, но они были слишком дорогими, а затем продукцию одного из китайских производителей. Погрузчики с китайскими коробками передач экспортировали в США. Пять лет назад у Tailift возникла проблема с их качеством, поскольку они не функционировали должным образом. Это касалось в основном гидротрансформатора. По этой причине инженеры компании были направлены в Германию и Японию для повышения квалификации, что позволило в дальнейшем развить собственную конструкторскую базу. Таким образом, пока в Tайване изготавливают и экспортируют на китайский завод коробку передач, систему гидрораспределения и управляемый мост для погрузчиков.

Согласно расчетам аналитиков Tailift, на рынке Китая в 2005 г. доминировали (в порядке убывания продаж) Heli, Hangzhou, Tailift, Dalian, Hyundai и Linde. Компания Heli владела приблизительно 29%-ной долей рынка, Hangzhou – 24% и Tailift – 6,3%. На каждого из иностранных игроков, по оценкам, приходилось от 1 до 4% китайского рынка погрузчиков. Лю Сан также сказал, что в будущем Tailift может рассмотреть возможность создания собственного двигателя. На текущий момент это не является для компании приоритетным направлением деятельности, поскольку двигатель – слишком сложный агрегат.

Погрузчики Sumitomo